Статьи

Информационные технологии в работе логопеда

Информационные технологии в последние годы активно используются в коррекционной работе с детьми, имеющими дефекты речи.

Организация работы логопеда с дошкольниками требует особого подхода, предусматривающего обязательную эмоциональную поддержку ребят. Главной проблемой становится недостаточная мотивация малышей к занятиям. Иногда случает так, что ни энтузиазма логопеда, ни его профессиональных навыков недостаточно для положительной динамики занятий по речевому развитию.

Информационные технологии для логопеда

Применение инновационных технологий в логопедической практике

Благодаря использованию обучающих и развивающих компьютерных программ логопеду проще добиться поставленных целей. Компьютерные технологии в логопедической практике значительно повышают заинтересованность в занятиях, активизирует внимание, расширяют возможности работы с наглядным материалом.

На логопедических занятиях успешно используются детские мультимедийные комплексы. Благодаря интерактивным играм развивается познавательная активность, внимательность, логическое мышление, а вместе с этим происходит и развитие речи. Специальные программы предназначены для увеличения словарного запаса, улучшения памяти, моторики, слухового и зрительного восприятия и т.д.

Песочные столы и планшеты также могут быть полезны в логопедическом кабинете. Дело в том, что игра с песком очень активно и гармонично развивает у малышей все познавательные функции (внимание, мышление, память, а также речь и моторику), способствует совершенствованию коммуникативных навыков.

Значение логопедических комплексов в коррекционной работе специалиста трудно переоценить. Эти устройства специально предназначены для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Комплексы поставляются вместе со специализированными программами, которые содержат разнообразные игровые задания для развития речевых навыков.

Компьютерные программы, которые может использовать логопед в своей деятельности, могут носить как развивающий, так и обучающий характер. В целом, новые технологии увеличивают интерес детей к логопедическим занятиям, облегчают процесс сотрудничества детей с логопедом, что положительно сказывается на результатах коррекции речи.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ